Настройки трекера

В данном окне можно произвести различные настройки трекера. Рассмотрим подробнее закладки этого окна:

  1. Общие - общие настройки трекера;
  2. Внешние датчики - данные внешних датчиков;
  3. Аналоговые/дискретные датчики - данные аналоговых и дискретных датчиков;
  4. Датчики давления - данные датчиков давления;
  5. Отображение - настройки отображения столбцов в списке событий и отображения графиков;
  6. Топливные коэффициенты - настройка топливных коэффициентов;
  7. Системные переменные 2 - настройка дополнительных параметров;
  8. Датчики 2 - создание дополнительных датчиков.

1. Общие

  • Номер автомобиля - гос. номер ТС;
  • ФИО водителя - ФИО водителя ТС;
  • Период обновления данных на карте - обновление данных о местоположении ТС с автоматическим перемещением капельки на карте;
  • Вид маркера - можно выбрать одни из более 60 видов маркеров;
  • Текст капельки - если выбран маркер "Капелька с текстом", то данный текст будет отображаться в капельке;
  • Показывать инфо над текстом - если выбран маркер "Капелька с текстом", то вид капельки будет видоезменятся в зависимости от скороти ТС;
  • Ширина линий маршрута - можно выбрать ширину линий маршрута прокладываемого на карте;
  • Цвет линий маршрута - можно выбрать каким цветом будет прокладывать маршрут на карте;
  • Отображение стрелок по умолчанию - данной настройкой можно по умолчанию Скрыть/Отобразить стрелки указывающие направление движения ТС по треку;
  • Тип карт по умолчанию - выбор карты, которая будет отображаться по умолчанию при просмотре информации о трекре;
  • Группа трекера - можно указать группу, к которой относится данный трекер или выбрать "Нет группы";
  • Активная группа КТ - можно указать активную группу КТ для данного трекера или выбрать "Нет группы";
  • Активное расписание - можно указать группу расписания, к которой относится данный трекер или выбрать "Нет группы";
  • Активная группа геозон - можо указать группу активной геозоны, к которой относится данный трекер или выбрать "Нет активной зоны";
  • Загружать список остановок автоматически;
  • Загружать маршрут автоматически
  • Примерный расход топлива (л/100км) - указав данную цифру можно получать примерный расход топлива исходя из пробега ТС в отчете "Примерный расход топлива";
  • Предел скоростного режима (км/ч) - установив данный предел, вы сможете получать отчет о превышении скоростного режима в отчете "Превышение скоростного режима";
  • Предел температуры (С) - превышения данного предела можно увидеть в отчете "Нарушение температурного режима";
  • Название бака №1 - название первого бака, в котором установлен датчик уровня топлива;
  • Название бака №2 - название второго бака, в котором установлен датчик уровня топлива;

2. Внешние датчики

  • Название - имя под которым данный датчик будет отображен в отчетах, вкладке "События" и т.п.;
  • Активное состояние - название активного состояния датчика (может быть отображено во вкладке "События");
  • Пассивное состояние - название пассивного состояния датчика (может быть отображено во вкладке "События");
  • №1 - №8 - порядковые номера датчиков;
  • Третий датчик - занят/свободен (Режим такси) - данный пункт позволяет перевести трекер в "Режим такси".

5. Отображение

Закладку Отображение можно разделить на две части:

  1. Отображение столбцов в списке событий - настройка вывода информации в закладке "События";
  2. Отображение графиков - настройка списка выводимых графиков и вкладок на странице трекера.

I. Отображение столбцов в списке событий

  • Столбец "Время" - время возникновения события;
  • Столбец "Местоположение" - адрес места, в котором возникло событие;
  • Столбец "GSM" - мощность GSM сигнала;
  • Столбец "ГЛОНАСС/GPS" - количество спутников отслеживаемых устройсвом;
  • Столбец "Напряжение" - напряжение на входе питания трекера;
  • Столбец "Скорость" - скорость движения в момент возникновения события;
  • Столбец "Температура" - температура в градусах Цельсия по показаниям термодатчика устройства;
  • Столбец "Аналоговый датчик 1" - данные 1-го аналогового датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Аналоговый датчик 2" - данные 2-го аналогового датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Частотный датчик 1" - данные 1-го частотного датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Частотный датчик 2" - данные 2-го частотного датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Сенсорный датчик 1" - данные 1-го сенсорного датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Сенсорный датчик 2" - данные 2-го сенсорного датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Сенсорный датчик 3" - данные 3-го сенсорного датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Сенсорный датчик 4" - данные 4-го сенсорного датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Сенсорный датчик 5" - данные 5-го сенсорного датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Сенсорный датчик 6" - данные 6-го сенсорного датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Сенсорный датчик 7" - данные 7-го сенсорного датчика в момент возникновения события;
  • Столбец "Сенсорный датчик 8" - данные 8-го сенсорного датчика в момент возникновения события;

II. Отображение графиков

  • График "Скорость" - график скоростного режима ТС;
  • График "Высота" - график местоположения над уровнем моря;
  • График "Расход топлива" - график изменения объема топлива в баке (баках) ТС;
  • График "Аналоговый датчик 1" - график по данным переданным через 1-ый аналоговый вход устройства (трекера).
  • График "Аналоговый датчик 2" - график по данным переданным через 2-ой аналоговый вход устройства (трекера).
  • График "Частотный датчик 1" - график по данным переданным через 1-ый частотный вход устройства (трекера).
  • График "Частотный датчик 2" - график по данным переданным через 2-ой частотный вход устройства (трекера).
  • График "Сенсорный датчик" - график по данным переданным через сенсорные вход устройства (трекера).
  • Вкладка "Геозоны" - содержит информацию о всех геозонах привязанных к трекеру, а так же подробную информацию о: время входа, время выхода, время нахождения в геозоне, пробег в геозоне, площадь вспаханного поля, расход топлива.
  • Вкладка "Контрольные точки" - содержит информацию по всем контрольным точкам (КТ) привязанным к трекеру, а так же ссылку на отчет по Входам и Выходам из области КТ.
  • Вкладка "Расписание"
  • График "Температурный датчик" - график изменения показаний температурного датчика;
  • График "ДФМ1" - график изменения расхода топлива по первому данным от 1-го расходомера;
  • График "ДФМ2"
  • График "Температура ОЖ"
  • График "Топливного датчика 1" - график изменения объема топлива в баке по показаниям 1-го топливного датчика;
  • График "Топливного датчика 2" - график изменения объема топлива в баке по показаниям 2-го топливного датчика;
  • График "Сумарного значения топлива" - график суммарного значения по датчикам уровня топлива установленных на ТС;
  • Вкладка "Датчики давления"
  • Вкладка "Топливозаправщик"
  • вкладка "Изображения"

6. Топливные коэффициенты

Не секрет, что обработка данных с датчика уровня топлива (ДУТ) является непростой задачей. Необходимо учитывать такие факторы, как колебания уровня топлива в связи с движением автомобиля, в связи с расширением топливного бака при нагреве и охлаждении, а также, собственное расширение топлива при нагреве и охлаждении. Кроме того, нужно помнить, что автомобиль на стоянке может встать под углом, мобильный подъемный кран может встать на упоры, а трактор в поле будет просто неимоверно колбаситься при движении.

Проблем добавляют и плоские баки, у которых отношение высоты к площади основания бака является небольшой величиной.

Становиться очевидно, то очень сложно подобрать единый алгоритм обработки данных, который бы подходил для произвольного транспортного средства - и для большугруза, перемещающегося по ровным дорогам Европы и для трактора, распахивающего бескрайнюю Белорусскую целину.

Таким образом, актуальной становится настройка параметров работы фильтра для каждого типа транспортного средства в отдельности.

Процесс обработки данных с топливного датчика выглядит следующим образом:

  1. С помощью одного из доступных фильтров мы избавляемся от колебаний уровня топлива, связанных с движением транспортного средства. Это самый ответственный этап обработки данных, т.к. от него, в конечном итоге, зависит точность работы системы.
  2. Далее, мы измеряем средние коэффициенты - отдельно для расхода топлива (уровень топлива понижается) и для "прихода топлива", когда уровень топлива в баке повышается;
  3. Далее, мы сравниваем мгновенный расход топлива на каждом из участке измерения с полученными коэффициентами и смотрим - на каком из них мгновенный расход топлива значительно (в несколько раз) отличается от средних значений. Там где уровень топлива уменьшается предварительно фиксируем "слив" топлива, там где он увеличивается - фиксируем заправку
  4. На четвертом этапе мы последовательно производит несколько итераций свертка - фильтрация. Смысл свертки состоит в том, что несколько последовательных значений с одинаковым знаком суммируются друг с другом для того, что бы в результирующем отчете они были представлены в виде одной строки. Смысл фильтрации заключается во введении некоторых допущений. Одно из этих допущений заключается в том, что ни слив ни заправка не могут быть произведены на движущемся транспортном средстве. Т.е. все "сливы" и "заправки", которые произведены на скорости выше пороговой отбрасываются. Далее, если подряд идут значения одинаковые по модулю (с определенной погрешностью, разумеется), но противоположные по значению записи, то они взаимоуничтожаются, т.к. подобные записи с высокой вероятностью вызваны колебаниями уровня топлива в баке, например, такими, как стоянка под углом. Заправиться под углом автомобиль не может, т.к., как правило, все заправки имеют более-менее ровные площадки.

Какие настройки доступны для каждого из этих этапов? Рассмотрим их подробно.

  • I. Тип фильтра
    1. Простое среднее
    2. Для фильтрации используется усреднение нескольких последующих значений данных с топливного датчика. Это простой и эффективный фильтр, однако он существенно сглаживает перегибы графика (т.е. моменты заправок или сливов топлива), из-за чего точность анализа данных после обработки этим фильтром оказывается низкой. Но при этом мы получаем визуально очень красивый график, который может оказаться важен для клиента ;) Кроме того, такой способ фильтрации смещает результат в будущее из-за чего может быть нарушена работа фильтров, производящих фильтрацию данных по скорости перемещений ТС. При большом количестве ступеней фильтрации рекомендуется отключать фильтры по скорость перемещения ТС.

    3. Фильтр Кальмана
    4. Для фильтрации используется т.н. адаптивный фильтр Калмана. Фильтр Калмана использует динамическую модель системы (например, физический закон движения), известные управляющие воздействия и множество последовательных измерений для формирования оптимальной оценки состояния. Алгоритм состоит из двух повторяющихся фаз: предсказание и корректировка. На первом рассчитывается предсказание состояния в следующий момент времени (с учетом неточности их измерения). На втором, новая информация с датчика корректирует предсказанное значение (также с учетом неточности и зашумленности этой информации).

    5. Медианный фильтр
    6. Один из видов цифровых фильтров, широко используемый в цифровой обработке сигналов и изображений для уменьшения уровня шума. Медианный фильтр является нелинейным КИХ-фильтром. Значения отсчётов внутри окна фильтра сортируются в порядке возрастания (убывания); и значение, находящееся в середине упорядоченного списка, поступает на выход фильтра. В случае четного числа отсчетов в окне выходное значение фильтра равно среднему значению двух отсчетов в середине упорядоченного списка. Окно перемещается вдоль фильтруемого сигнала и вычисления повторяются.

  • II-III. Сравнение текущих данных со средними значениями

    Коэффициент "ЗАПРАВКА" - в случае, если текущий мгновенный приход топлива (увеличение его уровня) превышает в Коэффициент "ЗАПРАВКА" раз (по умолчанию - в два раза) среднее значение прихода топлива, то в этом месте мы фиксируем заправку;

    Коэффициент "СЛИВ" - в случае, если текущий мгновенный расход превышает в Коэффициент "СЛИВ" раз (по умолчанию - в два раза) среднее значение расхода топлива, то в этом месте мы фиксируем слив топлива;

  • IV. Сравнение текущих данных со средними значениями

    Наконец, приведем значения переменных, которые определяют дополнительную фильтрацию данных

    Скоростной предел анализа - если скорость движения ТС превышает это значение, то анализ данных на этом участке не производим;

    Минимальная заправка или слив - минимальная заправка или слив топлива, которые заносятся в отчет;

    Предел сглаживания при стоянке под уклоном - максимальный разброс между парами с противоположным знаком, когда они взаимоуничтожаются;

Виды маркеров

  • - капелька;
  • - капелька с текстом;
  • Обычный вид капельки с номером Капелька с номером в режиме такси - занят Капелька с номером в режиме такси - свободен
    - капелька №1
    - капелька №2
    - капелька №3
    - капелька №4
    - капелька №5
    - капелька №6
    - капелька №7
    - капелька №8
    - капелька №9
    - капелька №10
    - капелька №11
    - капелька №12
    - капелька №13
    - капелька №14
    - капелька №15
    - капелька №1
    - капелька №2
    - капелька №3
    - капелька №4
    - капелька №5
    - капелька №6
    - капелька №7
    - капелька №8
    - капелька №9
    - капелька №10
    - капелька №11
    - капелька №12
    - капелька №13
    - капелька №14
    - капелька №15
    - капелька №1
    - капелька №2
    - капелька №3
    - капелька №4
    - капелька №5
    - капелька №6
    - капелька №7
    - капелька №8
    - капелька №9
    - капелька №10
    - капелька №11
    - капелька №12
    - капелька №13
    - капелька №14
    - капелька №15
  • - иконка ATM;
  • - иконка банкоМат;
  • - иконка ATB;
  • - иконка Автомобиль;
  • - иконка Автомобиль 2;
  • - иконка Велосипед;
  • - иконка Велосипед 2;
  • - иконка Лодка;
  • - иконка Катер;
  • - иконка Коробки;
  • - иконка Коробки;
  • - иконка Автобус;
  • - иконка Кошка;
  • - иконка Контейнер;
  • - иконка Корова;
  • - иконка Собака;
  • - иконка Орел;
  • - иконка Эксакаватор;
  • - иконка Девочка;
  • - иконка Вертолет;
  • - иконка Вертолет 2;
  • - иконка Лошадь;
  • - иконка Мужчина;
  • - иконка Мотоцикл;
  • - иконка Самолет;
  • - иконка Самолет 2;
  • - иконка Скутер;
  • - иконка Трактор;
  • - иконка Трактор 2;
  • - иконка Трамвай;
  • - иконка Троллейбус;
  • - иконка Грузовик;
  • - иконка Грузовик 2;
  • - иконка Женщина;
  • - иконка Ассенизатор;
  • - иконка ФОРД;
  • - иконка ГАЗ;
  • - иконка КАМАЗ 2;
  • - иконка Мусоровоз;
  • - иконка Мусоровоз 2;
  • - иконка ЗИЛ;
  • - иконка ЗИЛ 2;